Организация свадебного салона: основные рекомендации

Сегодня свой первый салон свадебных платьев можно открыть, даже не арендуя дорогие торговые площади в магазинах, а занимаясь продажей товара через интернет. Это бюджетный вариант, потратиться нужно только на создание сайта, рекламу, закупку платьев и оплату труда специалистов.

Бизнес на свадьбах не является новым для российского рынка. Свадебные наряды и украшения, тамада, праздничный стол – всё это всегда входило в число обязательных атрибутов дня бракосочетания. Ни семья жениха, ни родственники невесты не жалели денег на торжество. Несмотря на то что сегодня свадебный обряд фактически совершается так же, как и много лет назад, требования к оформлению торжества и к его организации предъявляются более высокие. Это связано с тем, что индустрия развлечений постоянно развивается, и в последние годы в этой сфере работает множество профессионалов, способных любой праздник превратить в зрелищное мероприятие. Семейные торжества не могут отставать от общих тенденций, и, по отзывам предпринимателей, свадебный салон как бизнес на данный момент хоть и сложное начинание, но весьма перспективное.

Организация свадебного бизнеса

Идея начать зарабатывать на свадьбах может прийти к предпринимателю как спонтанно, так и в результате участия в нескольких успешных проектах. Для того чтобы начинать свой бизнес, второй вариант старта предпочтительнее. Человек со стороны, даже с острым предпринимательским взглядом на вещи, не всегда представляет всю специфику работы в свадебном бизнесе. Поэтому опытные специалисты рекомендуют тем новичкам, которые планируют открывать свои свадебные агентства, поучаствовать в нескольких масштабных проектах в качестве помощников успешных мастеров.

Второй обязательный организационный момент для будущего организатора свадеб – определиться с форматом предприятия и найти надежных партнеров. Несмотря на то что свадебный салон или свадебное агентство вполне могут существовать в формате индивидуального предприятия, всё-таки, по отзывам уже работающих агентов, наилучший способ оформления отношений с партнерами – регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Если вы планируете вообще обойтись без партнеров, то должны быть готовы к тому, что вам придется самостоятельно финансировать всё предприятие и искать хороших специалистов, которые сразу же создадут достойную репутацию вашему салону. Прочтите, как взять кредит для открытия малого бизнеса.

И третье обязательное условие для тех, кто ищет, с чего начать свадебный бизнес – наработка надёжных деловых связей среди поставщиков свадебной атрибутики, рестораторов, декораторов, музыкантов, ведущих и прочих специалистов, услуги которых будут необходимы при организации свадеб.

Выбор направления и перспективы развития

Бизнес по организации свадеб включает в себя массу направлений. Среди наиболее популярных:

  • салон свадебной одежды и аксессуаров;
  • агентство по организации свадеб;
  • свадебный промоушен;
  • салоны свадебного дизайна и оформления.

Салон свадебного дизайна и оформления

Если вы только начинаете предпринимательскую деятельность в свадебной сфере, то специалисты не рекомендуют сразу же браться за всё. Качественно оказывать весь спектр услуг, связанных с организацией свадьбы, может только опытный предприниматель – профессионал. Взявшись решать непосильную задачу, новичок только испортит себе репутацию. Поэтому рекомендуется выбрать какое-то одно направление, развиваться в нём, а после расширять спектр услуг.

Наиболее простым считается такой бизнес, как салон свадебных платьев и костюмов (прочтите, как открыть свой магазин одежды). Самый сложный – организация свадеб.

Сегодня свой первый салон свадебных платьев можно открыть, даже не арендуя дорогие торговые площади в магазинах, а занимаясь продажей товара через интернет. Это бюджетный вариант и фактически предприниматель должен будет потратиться только на закупку платьев и оплату труда специалистов, которые будут рекламировать его товар через социальные сети в интернете. Кроме продажи платьев, хороший заработок приносит и предоставление их напрокат.

Розничная наценка на свадебные платья и костюмы составляет от 50% до 80% от закупочной стоимости. Товар не портится и не теряет вид. Единственное требование – соблюдение условий хранения и регулярный осмотр платьев на предмет мелкого ремонта. За всем этим может следить даже сам хозяин бизнеса.

Стартовый капитал и затраты на содержание бизнеса

Специалисты утверждают, что для начала бизнеса на свадьбах совсем необязательно иметь крупный стартовый капитал. Наиболее ценным в данном случае считаются личные профессиональные навыки, круг деловых контактов, коммуникабельность, чувство вкуса и стиля бизнесмена. Но даже обладателям всего перечисленного нужно быть готовыми к тому, что для начала потребуется как минимум 500 тысяч рублей.

Что входит в эту сумму:

  • аренда и оформление офисного помещения (100 тысяч рублей);
  • качественная фото- и видеосъёмка рекламных проспектов и роликов (100 тысяч рублей);
  • оплата рекламных и маркетинговых мероприятий в течение двух-трёх месяцев (200 тысяч рублей);
  • заработная плата сотрудников (100 тысяч рублей).

Ежемесячное содержание бизнеса по организации и оформлению свадеб обойдется в 150 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда (около 30 тысяч рублей в месяц), заработная плата (100 тысяч рублей), оплата налогов и коммунальных услуг.

Сроки выхода на самоокупаемость

Как быстро бизнес по оформлению и организации свадеб окупится? Исходя из того, что стартовые затраты не очень велики, вложения могут окупиться в течение полугода. Но это при том условии, что у агентства/салона будет достаточный объём заказов. С каждой свадьбы предприниматель, который полностью организовывает торжество, получает до 20% от общего бюджета. Средний бюджет современной свадьбы – около 500 тысяч рублей. Соответственно, с каждой свадьбы можно получать до 100 тысяч рублей. Организация трёх таких мероприятий в месяц позволит окупить ежемесячные расходы, покрыть часть стартовых затрат и отложить некоторую сумму на развитие бизнеса.

Заключение

Залогом успеха свадебного бизнеса считается умение предпринимателя предугадывать желания клиентов и способность оперативно и продуктивно реагировать в случае возникновения нестандартных ситуаций. К этому должен быть готов как сам бизнесмен, так и его сотрудники.

Оцените статью:
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: