Рекомендации по открытию ритуального бизнеса

Бизнес, связанный с оказанием ритуальных услуг, считается весьма сложным, но при этом рентабельным делом, которое востребовано в крупных и средних городах. Важно понимать, какие шаги необходимо предпринять, чтобы открыть похоронное бюро, способное приносить прибыль.

Ритуальные услуги всегда являются востребованными, особенно в крупных населённых пунктах. Похоронный бизнес отличается не только стабильностью, но и обширным полем деятельности, возможностью начать работу с относительно небольшим капиталом и неплохой рентабельностью. Однако при небрежном подходе предприниматели сталкиваются с существенными трудностями, поэтому важно разработать детальный план реализации проекта и учесть, с чем предстоит иметь дело в процессе организации и развития. Об особенностях системы похоронных услуг и о том, с чего следует начать ритуальный бизнес, далее в статье.

Специфика ритуального бизнеса

Перед тем как открыть бюро ритуальных услуг, необходимо ознакомиться с важными особенностями этой сферы деятельности. Поскольку в процессе работы организатору предстоит иметь дело не только с усопшими, но и с родственниками и друзьями, которые по понятным причинам могут пребывать в шоковом состоянии, испытывать горе, требуется всегда помнить о деликатности и не оказывать давления.

Наиболее прибыльным будет бизнес, включающий организацию похорон комплексно. Иными словами, клиенты, обращающиеся в ритуальное бюро, должны получить весь спектр услуг, а компания — предложить не только соответствующие товары, но и транспорт для перевозки гроба и тела, юридическое сопровождение, организацию процесса отпевания, захоронения, поминок и прочие услуги.

Ритуальные услуги — сфера, в которой хорошо развита конкуренция, поэтому, чтобы занять в бизнесе свою нишу, имеет смысл предлагать не только стандартные, но и оригинальные услуги: от изготовления урн необычной формы до организации ритуального погребения для питомцев.

Наибольшую прибыль в таком бизнесе извлекают компании, которые позаботились о репутации в первую очередь.

Оформление деятельности

Для начала работы необходимо зарегистрировать ритуальные услуги как бизнес в налоговой службе. Подходящая правовая форма для предприятий, осуществляющих такую деятельность, — индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Полезно прочитать о том, что выгоднее открыть: ИП или ООО.

Согласно последней редакции классификатора ОКВЭД, код, подходящий для оказания ритуальных услуг, — 96.03 — «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг». Именно его нужно внести в графу заявления о регистрации, предназначенную для кода вида основной деятельности предприятия.

Одновременно с регистрацией бизнеса рекомендуется выбрать подходящий налоговый режим. В большинстве регионов бюро ритуальных услуг работают по упрощённой системе налогообложения (УСН) с отчислением 6% дохода, в некоторых случаях предприниматели выбирают единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Полезно узнать, сколько налогов платит ИП в 2020 году.

Помимо регистрации предприятия и выбора способа оплаты налогов, потребуется получить разрешительные документы (заключения о соответствии условий работы требованиям санитарной и пожарной безопасности) от местных органов Роспотребнадзора и пожарной службы. Этого будет достаточно, чтобы приступать к предпринимательской деятельности.

Направления деятельности

Среди услуг, которые может оказывать ритуальное агентство, наиболее востребованными являются следующие:

  • комплексная организация процесса похорон, начиная от подготовки усопшего и заканчивая установкой памятников и надгробий;
  • выбор и оформление места для захоронения;
  • земляные работы (рытьё могилы, закапывание после захоронения, подготовка почвы к установке ограды и памятника);
  • производство или закупка и последующая продажа товаров для организации похорон. Сюда относятся гробы, памятники, оградки, стеллы, кресты, венки, свечи и прочие изделия;
  • организация транспортировки усопшего и перевозка провожающих и родственников для посещения церкви, кладбища, места организации поминок;
  • подготовка покойника (грим, выбор похоронной одежды, санитарная обработка и прочие услуги).

Товары для организации похорон

Важным моментом в организации бизнеса ритуальных услуг является поиск клиентов. Потребуется организовать грамотную рекламную кампанию, чтобы о появлении новой фирмы стало известно на рынке: подойдут как печатные средства (флаеры, баннеры, листовки и т. п.), так и онлайн-источники (развитие фирменного сайта, объявления на соответствующих форумах, ведение страницы в социальных сетях). Желательно, чтобы клиенты могли ознакомиться с образцами продукции, если бюро будет специализироваться на производстве гробов, памятников, венков и иной продукции.

Другие способы поиска клиентов: «сарафанное радио», при котором клиенты рекомендуют услуги компании своим знакомым или близким, и сотрудничество с представителями организаций, имеющих непосредственное отношение к сопровождению и оформлению умерших (сотрудники внутренних дел, моргов).

План работы бюро ритуальных услуг

Организация работы предприятия выполняется в несколько этапов. Перед тем как открыть ритуальный бизнес, следует составить коммерческий план. Нужно учесть размер единовременных и последующих расходов, объём работы и другие факторы. Наименьший стартовый капитал потребуется, если агентство будет заниматься продажей уже готовой продукции и оказанием услуг: в этом случае понадобится учесть стоимость закупаемых товаров. Если же бюро станет само производить товары для похорон, потребуется вычислить цену с учётом затрат на материалы, работу, износ оборудования.

Помещение и оборудование

Следующий этап — поиск помещения и закупка оборудования. Минимальные требования к помещению: площадь 40-60 квадратных метров, хорошая проходимость, желательно преобладание тёмных тонов в интерьере и отсутствие лишних деталей. Оптимально, если помещение будет расположено в доме с примыкающим свободным участком, где можно будет поставить рекламу или несколько видов товаров (например, венки) для большей заметности.

Помещение для бюро ритуальных услуг

Что касается оснащения, потребуется приобрести основной комплект: мебель, оргтехнику, а также специальное оборудование для представленных товаров (витрины, стойки для гробов, вешалки для похоронной одежды, крепления для искусственных цветов). В среднем на аренду помещения уходит 50-80 тысяч рублей в месяц в Москве или 20-40 тысяч рублей в регионах, а закупка оборудования обойдётся в 250-400 тысяч рублей, в зависимости от того, новое оно или подержанное.

Кадровый вопрос

Важный этап в организации работы — наём сотрудников. Следует выбирать людей, которые не испытывают страха или предубеждений относительно того, что связано со смертью и умершими, отличаются высокой стрессоустойчивостью, деликатностью и тактичностью. Им придётся иметь дело с убитыми горем родственниками и друзьями. От того, как смогут сотрудники наладить контакт с клиентами, во многом зависит репутация фирмы.

Желательно организовать работу агентства в две смены, поскольку его услуги могут потребоваться в любое время, и нанять двух продавцов и двух секретарей. На первых порах лучше взять на себя функции администратора и бухгалтера, в дальнейшем последнюю обязанность можно будет отдать на аутсорсинг.

В целях экономии лучше нанять уборщицу, которая будет приходить дважды в неделю. С водителями катафалков, оркестрантами и другими профильными специалистами стоит заключать договоры по мере надобности их услуг, чтобы не переплачивать за штатные единицы. Ежемесячные выплаты сотрудникам составляют 80-150 тысяч рублей в зависимости от региона.

Рекламная деятельность

Чтобы достичь успеха в таком бизнесе, как и в любом другом, нужно уделять внимание продвижению фирмы, поиску клиентов. На рекламу в печатном и электронном виде придется потратить от 30 до 100 тысяч рублей. Желательно совмещать несколько видов продвижения, чтобы проект быстрее начал приносить прибыль.

Ритуальный бизнес в цифрах

Чтобы начать работу в похоронном бизнесе, необходимо от 900 тысяч рублей, если речь идёт о регионах, или от 1,2-1,5 миллионов рублей, если планируется открыть фирму в Москве либо Санкт-Петербурге. Грамотно организованное ритуальное агентство сможет окупиться в течение 6-8 месяцев и выйти на общую рентабельность 118-122%, что считается весьма неплохими показателями.

Заключение

Сфера ритуальных услуг весьма специфична и подходит далеко не всем предпринимателям. Но если будущий бизнесмен не имеет мрачных предрассудков по этому поводу и готов много работать, то у него есть все шансы стать владельцем успешного похоронного агентства.

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (146 оценок, среднее: 4,5 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: