Что нужно для открытия книжного магазина

Книга на бумажном носителе по-прежнему популярна среди людей среднего и старшего возраста. Не обойтись без такого формата коллекционерам фолиантов, преподавателям учебных заведений и просто любителям шелеста страниц и аромата чернил.

В наш век цифровых технологий бумажным изданиям все сложнее конкурировать с электронными носителями. Основным потребителем цифровых версий является молодёжь (16-30 лет). Но книга на бумажном носителе по-прежнему популярна среди людей среднего и старшего возраста. Не обойтись без такого формата коллекционерам фолиантов (альбомы, сборники), преподавателям учебных заведений (от детского сада до вуза) и просто любителям шелеста страниц и аромата чернил.

По мнению экспертов в этой области, при грамотном подходе к бизнесу книжный магазин приносит своему владельцу доход выше среднего через год после открытия.

Регистрация фирмы и выбор системы налогообложения

При оформлении документов на предпринимательскую деятельность стоит учитывать масштабы начинания. Для представителей малого и среднего бизнеса рекомендуется оформление ИП (один собственник). В случае с организацией розничной сети, или когда учредителей несколько, предпочтительнее зарегистрировать юридическое лицо.

Лицензия на реализацию печатной продукции не требуется. Стоимость оформления пакета документов – около 4 тыс. руб. В зависимости от местоположения дополнительно потребуется 15-20 тыс. руб. для получения заключений от Роспотребнадзора и МЧС о безопасности помещения магазина.

Выгодной системой налогообложения для малого и среднего бизнеса (если торговая площадь книжного магазина до 150 кв. м) станет единый налог для ИП. Переход на специальный налоговый режим рекомендуется осуществлять сразу после регистрации деятельности.

Книжный бизнес по модели франчайзинга

Бизнес по франшизе в России только набирает обороты. Предложения о сотрудничестве с франчайзерами и условия работы можно рассмотреть на официальных сайтах компаний-правообладателей. Покупка франшизы книжного магазина предполагает приобретение уникальной концепции ведения бизнеса под узнаваемым брендом. Партнёры помогут разобраться, как открыть книжный магазин с нуля.

При грамотном выборе предприниматель получает:

  • поддержку и помощь в продвижении;
  • обучение персонала;
  • торговое оборудование и проверенных поставщиков;
  • базу для учёта товара и ведения торговли;
  • эффективную рекламу и инструменты для продаж;
  • быструю окупаемость.

Как правило, на сайтах франчайзеров прописана сумма вложений (паушальный взнос, роялти, первоначальные инвестиции) и предполагаемая прибыль. Проанализировав предложение, предприниматель самостоятельно сможет ответить на вопрос: выгодно или нет открывать книжный бизнес по франшизе. Узнайте больше о том, что такое франшиза, и в чём состоят её преимущества перед самостоятельным ведением деятельности.

Помещение для торговой деятельности

Местоположение оказывает значительное влияние на прибыль магазина. Учебные заведения, улицы с большой проходимостью, торговые центры гарантируют стабильный доход.

Важно! Для печатной продукции губительна излишняя влага, поэтому стоит заранее позаботиться об установке специального оборудования (вентиляция, кондиционер, мягкий свет).

Арендовать помещение лучше в торговых или торгово-развлекательных центрах, поскольку они имеют ряд преимуществ перед другими площадками:

  • большой поток покупателей (особенно возле касс супермаркетов, лифтов и лестниц);
  • надёжная охрана центра (не требуется дополнительных вложений для найма сотрудника в торговый зал);
  • бесплатная реклама – люди видят и узнают о книжном магазине, просто проходя мимо;
  • возможность устраивать совместные рекламные акции с другими магазинами, находящимися в центре.

Помещение для книжного магазина

Стоит обратить внимание на оформление витрин. Массовая выкладка способствует совершению покупателями спонтанных покупок.

При покупке франшизы для минимизации потерь в бизнесе франчайзер совместно с предпринимателем участвует в подборе арендуемого помещения для книжного магазина.

Выбор ассортимента печатной продукции

На первом этапе нецелесообразно закупать слишком широкий ассортимент литературы. При небольшой площади рекомендуется приобретение книг следующих категорий:

  • учебная литература (дошкольная, школьная, для студентов и деловых людей);
  • развивающие издания;
  • женская и мужская тематика (вязание, шитьё, охота и рыбалка);
  • здоровье (физическое и духовное).

Отдельной полкой идут новинки: книги, альбомы, коллекционные издания.

Подбор сотрудников

Продавцы-консультанты являются лицом магазина. При формировании рабочего коллектива владельцу книжного магазина следует обращать внимание не только на профессиональные качества сотрудников, но и на личностные характеристики: психологическую устойчивость, начитанность, желание познавать новое.

В зависимости от площади торгового зала может понадобиться от 4 до 8 продавцов и 1-2 товароведа (администратора).

В торговом зале рекомендуется установить видеонаблюдение с выводом изображения на экран возле кассы. Для предотвращения краж сопутствующего товара и книг небольшого формата стоит установить рамку и камеры хранения для сумок и ручной клади на выходе.

Расходы и доходы

Для открытия бизнеса, покупки товара, аренды помещения потребуется около 1 млн руб. При покупке франшизы стартовые затраты увеличатся на размер паушального взноса. К текущим расходам в книжном, как и в любом другом бизнесе, относятся: арендная плата, оплата труда, затраты на рекламу, налоги и коммунальные услуги, а также пополнение товарного запаса.

Формированием ценовой политики предприниматель занимается самостоятельно. В среднем наценка на книжную продукцию в розничной торговле составляет 80-150%.

Совет! Планировать открытие магазина стоит в конце июля — начале августа. К началу осени повышается спрос на учебную литературу и сопутствующие товары.

Как показывает практика, окупаемость вложений в книжном бизнесе достигается за 1-1,5 года. Рентабельность продаж колеблется от 20 до 30%. Повысить эффективность можно, дополнительно осуществляя торговлю книгами через интернет. Прочтите, как создать свой интернет-магазин.

Заключение

Выгодно или нет содержать книжный бизнес? Ответить на этот вопрос сложно. Многое зависит от места ведения деятельности, особенностей существующего рынка, профессиональной подготовки самого бизнесмена. С уверенностью можно сказать одно: покупка франшизы позволит начинающему предпринимателю свести потери к минимуму и получить большой опыт. А о том, какие перспективы ожидают книжный рынок и как правильно выстроить бизнес в этой сфере, говорится в следующем видео:

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (112 оценок, среднее: 5,0 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: