Как составить бизнес-план для магазина бижутерии

Средняя наценка на китайскую бижутерию – около 200%. Предприниматель покупает товар оптом по 150 рублей за единицу, продаёт по 500 рублей. Средняя наценка для российской бижутерии – около 50%: покупая товар за 300 рублей за штуку, его можно продать за те же 500 рублей.

Если верить громким заголовкам интернет-изданий, то бизнес на торговле бижутерией – чуть ли не самый лучший способ заработка для ленивых. Достаточно иметь несколько сотен тысяч рублей для закупки, делать накрутку в 1000% и подсчитывать барыши. Но так ли всё радужно на самом деле, и действительно ли торговцы бижутерией имеют баснословную прибыль на копеечных вложениях? Все эти вопросы мы разберём в данном материале и попутно составим для магазина бижутерии бизнес-план, который будет отвечать реалиям российского бизнеса.

Как сегодня продается бижутерия

С начала 2020 года рынок бижутерии в России постепенно падает. Если в пиковом 2020 году рост рынка составил 44% по сравнению с предыдущим годом, то за 2020 год продажи упали практически на 30%. Но это не значит, что в последний год магазины несли убытки и массово закрывались, просто заработки значительно снизились, а конкуренция возросла.

Основными поставщиками бижутерии для бизнеса на российский рынок продолжают оставаться китайские и корейские производители. Но наряду с азиатской продукцией активно начали продвигать свои товары и российские компании. Лидерами в производстве бижутерии считаются Санкт-Петербург и Ивановская область.

Что касается целевой аудитории, то это подростки и девушки до 25 лет, а также женщины от 40 лет. Конечно, каждая возрастная группа имеет свои приоритеты при выборе украшений, поэтому ассортимент должен составляться с учётом предпочтений разных категорий покупателей.

Целевая аудитория магазина бижутерии

Идеальный вариант подготовки выхода на рынок с собственным проектом по торговле бижутерий – сотрудничество с пиар-агентством или консалтинговой фирмой, которые сориентируют начинающего предпринимателя в реалиях рынка в конкретном городе и помогут грамотно и без особого риска запустить работу. Также практически не рискуют те предприниматели, которые начинают свой бизнес по франшизе.

Но если бизнесмен привык опираться только на собственный вкус и предпринимательское чутьё, то может использовать собственные наработки, ведь даже если он потерпит неудачу, то потеряет действительно не очень много, но зато приобретёт бесценный опыт самостоятельной работы на рынке.

Как организовать бизнес на торговле бижутерией

Если предприниматель планирует сразу заниматься таким бизнесом, как продажа бижутерии через собственный магазин, то должен будет зарегистрировать ИП, выбрать форму налогообложения – ЕНВД (единый налог для ИП) и заключить договор аренды торговой площади в местном популярном торгово-развлекательном центре.

Для начала работы достаточно 5-6 кв. м, на которых можно разместить несколько витрин с бижутерией и рабочее место продавца. В дальнейшем, если предприниматель угадает с выбором и его бизнес «пойдёт в гору», то можно переходить на аренду отдельного помещения, но начинать лучше с малого.

Второй ответственный шаг – заключение контрактов с поставщиками. Если организатор решил идти по проторенной дорожке и планирует закупать продукцию в Китае, то придётся начинать подыскивать хороших поставщиков за 3-4 месяца до того, как будет регистрироваться в налоговой службе и подписывать договор аренды. Ускорить этот процесс можно, но в этом случае нужно лично посетить китайские выставки, наладить на месте связи с продавцами и получить тестовую партию продукции.

Производство бижутерии в России

С российскими производителями работать гораздо проще, но розничная наценка на их продукцию гораздо ниже, чем на китайскую.

Затраты на магазин

Бюджетный вариант магазина обойдётся бизнесмену в 600 тысяч рублей, плюс ежемесячно нужно будет тратить на его содержание около 80 тысяч рублей. Что входит в сумму стартовых вложений:

  • 10 тысяч рублей на регистрацию и открытие бизнеса;
  • 250 тысяч рублей – оборудование для магазина бижутерии (витрины с подсветкой);
  • 150 тысяч рублей – предоплата за три месяца аренды;
  • 150 тысяч рублей – первая закупка на заполнение витрин.

Ежемесячные затраты: аренда и налоги – около 50 тысяч рублей в месяц, зарплата продавца – около 30 тысяч рублей.

Расчёт прибыльности

Средняя наценка на китайскую бижутерию – около 200%. Предприниматель покупает товар оптом по 150 рублей за единицу, продаёт по 500 рублей. Средняя наценка для российской бижутерии – около 50%: покупая товар за 300 рублей за штуку, его можно продать за те же 500 рублей.

Важно! Преимущество работы с российской бижутерией – быстрая оборачиваемость. За месяц продавец может заказывать поставку 3-4 раза, и уже через пару дней новая продукция будет на прилавке магазина. С Китаем все операции затягиваются на несколько месяцев.

Чтобы ежемесячно получать около 30 тысяч рублей прибыли, оплачивать счета за содержание магазина и постепенно погашать стартовые затраты, нужно обеспечить операционную прибыль – не менее 160 тысяч рублей.

Получать такую операционную прибыль на торговле китайской бижутерией можно, если продавать товар суммарно на 240 тысяч рублей в месяц. А чтобы столько заработать на продукции российского производителя, придётся реализовать товар общей суммой на 460 тысяч рублей. При средней стоимости одного комплекта бижутерии 500 рублей, в месяц нужно будет продавать 480 комплектов китайских украшений (по 16 в день) или же 600 российских (по 20 в день).

Продать такой объём товара невозможно без грамотной организации продвижения продукции. Основные маркетинговые преимущества можно получить:

  • дав магазину бижутерии яркое и запоминающееся название;
  • развернув мощную рекламную кампанию в социальных сетях;
  • выступив спонсором праздничных мероприятий, которые проводятся в городе или районе.

В среднем на рекламу предприниматель должен выделять до 10% от общего бюджета магазина, но если он планирует сразу и громко заявить о себе, ему следует быть готовым потратить на открытие не менее 100 тысяч рублей.

Заключение

Как видно, открыть магазин бижутерии совсем непросто. Сложно найти хороших поставщиков, ещё сложнее – постоянно угадывать предпочтения клиентов. Предприниматель, планирующий закрепиться на этом рынке, должен учитывать, что продажи могут быть нестабильными (поэтому должна быть финансовая подушка на убыточные месяцы), что нужно постоянно пересматривать и обновлять ассортимент магазина и активно продвигать среди своей потенциальной аудитории новинки с витрин.

Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (197 оценок, среднее: 4,2 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: